НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС
1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ........................................
12
1.1.
Учебный план подготовки учебно-тренировочных
занятий...................................................................................................
12
1.2.
Теоретический план многолетней
подготовки........................................... 13
1.3.
Контрольно-переводные
нормативы.......................................................
14
2. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ..................................................................
15
2.1. Программный материал
занятий................................................................ 15
2.2.
Психологическая
подготовка..................................................................
30
2.4. Инструкторская и
судейская практика....................................................
32
3. МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ.............................................................. 34
3.1.
Принципы, средства, методы спортивной тренировки...........................
34
3.2.
Методические
рекомендации.................................................................
35
3.3. Материально-техническое
оснащение..................................................
42
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ
ЛИТЕРАТУРА............................................................
43
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настольный теннис - массовый,
увлекательный и зрелищный вид спорта, завоевавший авторитет, как в России, так
и на всех континентах мира. Сама игра из развлечения превратилась в сложный
атлетический вид спорта с разнообразной техникой, богатый тактическими
вариантами и требующий высокой общефизической, специальной и психологической
подготовки.
Занятия настольным теннисом способствуют
развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств -
выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию
различных двигательных навыков, укреплению здоровья, а также формируют
личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества,
чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление
превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач,
чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает
занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным
напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
Соревновательный характер игры,
самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное
изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление
разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает
постоянную активность и интерес к игре. Эти особенности настольного тенниса
создают благоприятные условия для воспитания в обучающихся умения управлять
эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять
борьбы, а при неудаче не падать духом.
Программа позволяет осуществлять
дифференцированный подход к обучению детей, различных по возрасту, физическим
данным, уровню подготовки и другим индивидуальным особенностям.