Рассмотрено и принято на заседании пед. совета (протокол №__ от ___2021г.) Утверждаю: Директор МБУДО «ДЮСШ №4» (приказ №___ от ______2021г.) ___________ Г.А. Джамаев Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетное учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №4» за 2021-2022 учебный год Самообследование муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №4» проводилось в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, приказа министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследовании образовательной организации». Отчет составлен по материалам самообследования деятельности МБУ ДО «ДЮСШ №4» за 2021- 2022 учебный год. • Общие сведения об МБУДО «ДЮСШ №4» и организационно – правовое обеспечение образовательной деятельности Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско- юношеская спортивная школа №4». Сокращенное наименование Учреждения: МБУДО «ДЮСШ №4». Местонахождение (юридический адрес) Учреждения: инд.: 368108, Республика Дагестан, Кизилюртовский район, с. Султанянгиюрт ул. Школьная, дом №1. Фактические адреса: 368112, Республика Дагестан, Кизилюртовский район, с. Султанянгиюрт ул. Школьная, дом №1. Учредителем Учреждения является управления образования администрации МР «Кизилюртовского района». Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 05Л01 №0003950. Срок действия - бессрочная. Выдана 04.03.2020 года. ОГРН 1120546000178 Собственником имущества Учреждения является администрация Муниципального района «Кизилюртовский район» в лице Главы администрации МР «Кизилюртовский район» Татарханова Р.Б. (далее – Собственник). ФИО директора: Джамаев Гусейн Ахмеднабиевич Телефон: 8-928-055-20-04 E-mai: dush42017@yandex.ru Сайт: http://dyussh-2-4.dagestanschool.ru В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации “Об образовании”, Гражданским кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Тамбовской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Килюртовского района. МБУДО «ДЮСШ №4» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства по Кизилюртовскому району, печать установленного образца, бланки и штампы со своим наименованием. МБУДО «ДЮСШ №4» от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных за счет ДЮСШ средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Учреждение строит свои отношения с другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений. Учреждение самостоятельно в осуществлении функций, отнесенных к его компетенции. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Учредитель. • Система управления образовательного учреждения. МБУДО «ДЮСШ №4» осуществляют свою деятельность на основе Устава учреждения, утвержденного постановлением администрации Кизилюртовского района от 18.03.2016 г. № 31. Порядок организации управления ДЮСШ определен Уставом. Общее руководство ДЮСШ осуществляется Учредителем. К органам управления ДЮСШ относятся: педсовет, общее собрание трудового коллектива, управляющий совет школы. Непосредственное управление осуществляется директором МБУДО «ДЮСШ №4». Ежегодное планирование работы МБУДО «ДЮСШ №4» осуществляется на учебный год. План работы на 2021-2022 учебный год утвержден директором ДЮСШ. На основании ежегодного плана работы ДЮСШ составляются другие планирующие документы на учебный год. В соответствии с утвержденными планами ежемесячно составляется перечень мероприятий, контроль выполнения которых осуществляется на совещаниях при директоре. Формой управления МБУДО «ДЮСШ №4», основанной на принципе самоуправления является педагогический совет. На заседаниях педагогического совета рассматриваются вопросы содержания и качества обучения, достижений физкультурно – спортивной и педагогической науки, вопросы учебно – тренировочной и воспитательной работы, другие вопросы деятельности МБУДО «ДЮСШ №4». Состав педагогического совета формируется ежегодно под председательством директора ДЮСШ. Работа педсовета проводится по ежегодно утвержденным планам. Заседания педсовета протоколируются. По обсуждаемым вопросам педсовет выносит решения, о выполнении которых докладывает председатель педсовета на последующих заседаниях. Текущие вопросы решаются оперативно директором ДЮСШ или его заместителем. Мероприятия по контролю образовательного процесса формируются ежемесячно в плане внутреннего контроля на основе годового плана работы. В соответствии с планами работ проводятся совещания при директоре, педагогического совета, на которых обсуждаются вопросы учебно – методического обеспечения, методики обучения и совершенствования двигательным навыкам, формы, средства и методы проведения учебных занятий и другие вопросы. На период подготовки и проведения спортивно – массовых мероприятий, поездок на соревнования, проведения открытых занятий приказом директора создается рабочая группа или назначается ответственный за проведение данного мероприятия. В целях оказания содействия в управлении МБУДО «ДЮСШ №4», воспитания сознательной дисциплины, культуры поведения, обеспечения оптимальных условий организации тренировочного процесса, защиты прав и представления интересов обучающихся в ДЮСШ организованна работа Управляющего Совета. Собственная нормативная и организационно – распорядительная документация соответствует уставу МБУДО «ДЮСШ №4» и действующему законодательству. Локальные акты регулируют основные вопросы управления и организации деятельности образовательного учреждения. Все действующие в МБУДО «ДЮСШ №4» положения разработаны, согласованны и утверждены в установленном порядке. С целью поддержания соответствующего качества документов регулярно ведется пересмотр и актуализация локальной нормативной базы МБУДО «ДЮСШ №4» Должности работников ДЮСШ определены штатным расписанием, утвержденным директором МБУДО «ДЮСШ №4» Обязанности работников определяются должностными инструкциями, разработанными в соответствии с типовыми должностными инструкциями, с учетом специфики работы образовательного учреждения. Должностные инструкции сотрудников пересматриваются и актуализируются один раз в три года. Состав и квалификация административных работников и тренеров-преподавателей ДЮСШ №4 Всего тренеров-преподавателей: имеют образование - высшее 12 12 - средне - профессиональное - другое - имеют квалификационную категорию - высшую 1 - первую 1 - вторую - -без категории 10 - соответствие занимаемой должности 12 - не соответствие занимаемой должности - • Организация и содержание образовательного процесса Учебно-тренировочный процесс осуществляется путем выбора видов спорта. МБУДО «ДЮСШ №4» имеет Лицензию на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам «Волейбол», «Карате-киокусинкай», «Вольная борьба», «Футбол», «Настольный теннис», «Шашки», «СОГ». МБУДО «ДЮСШ №4» осуществляет образовательную деятельность с юными спортсменами и обеспечивает начальную и базовую подготовку для специализации в определенном виде спорта. Количество обучающихся составляет 303 человек. Организация образовательного процесса в МБУДО «ДЮСШ №4» регламентируется: -программами по видам спорта; -учебными планами, определяющими минимум содержания, максимальный объем тренировочной работы, требования к уровню подготовки и рассчитанные на 46 учебных недель тренировочных занятий. Непосредственно 6 недель отправляют в оздоровительные лагеря по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха или на 52 недели тренировочных занятий непосредственно в условиях спортивной школы; -графиками внутришкольного контроля; -расписанием учебно-тренировочных занятий, утверждённым директором МБУДО «ДЮСШ №4» по представлению тренеров-преподавателей с учетом комплектования групп, возрастных особенностей, установленных санитарногигиенических норм. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с режимом учебнотренировочной работы. МБУДО «ДЮСШ №4» организует работу с обучающимися в течение всего календарного года, включая каникулярное время, праздничные и выходные дни. Начало и окончание учебного года зависит от специфики видов спорта, календаря спортивных соревнований, периодизации спортивной подготовки и устанавливается администрацией ДЮСШ (сентябрьиюнь). В воскресные дни, кроме (или вместо) основных занятий по расписанию, проводятся соревнования, досуговые мероприятия, организуются выездные соревнования и другое. Основные формы образовательного и тренировочного процесса: 1.Групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия. 2.Работа по индивидуальным планам. 3.Медико-восстановительные мероприятия. 4.Сдача контрольно-переводных нормативов. 5.Тестирование и прохождение медицинского осмотра. 6.Участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах. 7.Инструкторская и судейская практика. Общие направления содержания образовательного процесса основываются на интересах, потребностях и запросах детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских организаций, особенностях социальноэкономического развития региона и национально-культурных традиций. Деятельность педагогического коллектива МБУДО «ДЮСШ №4» ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого обучающегося с учетом их индивидуальных особенностей, потребностей, личных склонностей; путем создания максимально благоприятных условий для саморазвития и самореализации каждого ребенка. Основные направления образовательного и учебно-воспитательного процесса: -Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса. -Подъем массовости занятий физической культурой и спортом. -Проектная деятельность. -Методическая работа. -Работа с физкультурными и педагогическими кадрами. -Работа с семьей и общественными организациями. -Работа с населением (образовательные учреждения, учреждения дополнительного и дошкольного образования, предприятия и учреждения, инвалиды, ветераны). -Работа со спортивными федерациями -Комплексная безопасность и здоровьесбережение. -Работа с правоохранительными органами. -Развитие материально-технической базы. Одним из объективных показателей качества образовательных услуг предлагаемых обучающимся ДЮСШ является сохранность контингента воспитанников ДЮСШ. Вид спорта Волейбол Карате- киокусинкай Кол-во занимающихся 8-18 летнего возраста 30 30 Футбол СОГ 73 50 Вольная борьба Шашки 15 45 Настольный теннис 60 ИТОГО: 303 Вид спорта Кол – во обучающихся Сентябрь 2020 года Декабря 2020 года Сохранность обучающихся, % Волейбол 30 30 100 % Карате-киокусинкай 30 30 100 % Футбол 73 73 100 % СОГ Вольная борьба 50 15 50 15 100 % 100 % Шашки Настольный теннис 60 45 45 60 100 % 100% ИТОГО: 100% = 303 обучающихся 303 303 100% Так же одним из основных показателей оценки деятельности педагогического коллектива спортивной школы являются результаты выступлений спортсменов на соревнованиях различного уровня. Это свидетельствует о росте положительной мотивации обучающихся в процессе формирования их ценностного отношения к спорту и физической культуре. Количество групп по видам спорта, этапам обучения Вид спорта Волейбол Карате-киокусинкай Всего уч-ся 30 Всего групп 2 ГНП УТГ 30 - 30 2 15 15 Футбол СОГ 73 50 4 3 43 35 30 15 Вольная борьба Шашки 15 45 1 3 15 30 15 Настольный теннис 60 4 30 30 ИТОГО: 100% = 303 обучающихся 303 19 198 105 Структура системы подготовки в МБУДО «ДЮСШ», возраст для зачисления на обучение. Цели деятельности Учреждения: - организация физкультурно-спортивной работы по программам дополнительного образования; - формирование общей культуры личности, способствование профессиональному самоопределению и их адаптации к жизни в обществе. Задачи МБУДО « ДЮСШ№4»: - вовлекать максимально возможное число детей в систематические занятия спортом, выявлять их склонность и пригодность для дальнейших занятий спортом, воспитывать устойчивый интерес к ним; - создать благоприятные условия для повышения качества учебнотренировочного процесса; - содействовать выработке у учащихся привычки к регулярным занятиям спортом; - формировать у детей потребности в здоровом образе жизни, осуществлять гармоничное развитие личности, воспитывать ответственность и профессиональное самоопределение в соответствии с индивидуальными способностями обучающихся; - развивать положительную мотивацию в преодолении трудностей через воспитание моральных и волевых качеств; - развивать и совершенствовать уровень общей и специальной подготовки на соответствующих этапах подготовки. Приоритетные направления работы МБУДО « ДЮСШ4»: 1. Организационная работа: • постановка учебно-тренировочного процесса • воспитательная работа • повышение квалификации 2. Агитационно - пропагандистская работа 3. Работа с общеобразовательной школой 4. Финансово-хозяйственная работа 5. Внутришкольный контроль К компетенции Учреждения относятся: - осуществление образовательного процесса, подбор и расстановка кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации; - материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемое в пределах финансовых средств, находящихся в распоряжении Учреждения; - предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств; - подбор, прием на работу и расстановка кадров; ответственность за уровень их квалификации; - разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; - разработка и утверждение годовых календарных учебных графиков; - установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей; - разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, иных локальных актов; самостоятельное формирование контингента обучающихся (воспитанников) в пределах оговоренной лицензией квоты; - выбор форм, методов и средств организации образовательного процесса; - определение формы, порядка и периодичности промежуточной сдачи контрольно- переводных нормативов по общей физической подготовке, специальной физической подготовке и технико-тактической подготовке; - проведение традиционных мероприятий и соревнований среди обучающихся (воспитанников) Учреждения, согласно утвержденного плана работы; - участие в летней оздоровительной кампании, организации досуга обучающихся (воспитанников); - Учреждение обеспечивает создание и ведение официального сайта в сети Интернет. Уровень и направленность образовательных программ СО – спортивно–оздоровительный этап. В спортивнооздоровительные группы принимаются все желающие, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний для занятия. Группа формируются как из вновь зачисляемых в спортивную школу обучающихся, так и из обучающихся, не имеющих по каким- либо причинам возможности продолжать занятия на других этапах подготовки, но желающих заниматься избранным видом спорта. В спортивнооздоровительных группах проводится физкультурно-оздоровительная работа, направленная на укрепление здоровья и разностороннюю физическую подготовку. ЭНП –этап начальной подготовки. В группы начальной подготовки принимаются все желающие, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний для занятия. На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная работа, направленная на укрепление здоровья и закаливание, развитие основных двигательных качеств с преимущественным развитием скоростносиловых качеств, ловкости и общей выносливости, овладение основным арсеналом двигательных навыков, участие в различных соревнованиях, разностороннюю общефизическую подготовку. Т Э – тренировочный этап. Тренировочная группа формируется из числа учащихся, прошедших медицинский осмотр и не имеющих противопоказаний для занятия спортом. Комплектация групп проводится на конкурсной основе из детей, прошедших индивидуальный отбор и выполнивших контрольные нормативы по физической подготовке. Перевод учащихся по годам обучения (на следующий этап) осуществляется при условии выполнения контрольных нормативов по физической подготовке и теоретической подготовке. Основные направления тренировки: на этом этапе подготовки решаются задачи - укрепление здоровья и дальнейшее развитие основных двигательных качеств с акцентом на развитие силы, быстроты, общей и специальной выносливости. Физическая подготовка на этом этапе становится более целенаправленной. В зависимости от года обучения делают акцент на воспитание определенных качеств, выделяя общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка – предусматривает всестороннее развитие двигательных качеств, функциональных возможностей. Специальная физическая подготовка – развитие качеств и функциональных возможностей. На этом этапе обучения происходит овладение тактико – технической подготовкой, совершенствование двигательных навыков, развитие волевых качеств, воспитание судейских и инструкторских навыков, совершенствование навыков самостоятельных занятий, участие в соревнованиях. На всех этапах занятий должен идти непрерывный процесс обучения и совершенствования технической подготовки спортсменов. Участие в соревнованиях – главная цель подготовки юного спортсмена. Следует учитывать, что при участии в соревнованиях у занимающих совершенствуется весь комплекс подготовки: техническая, тактическая, физическая, волевая подготовка, а также навыки судейской и инструкторской деятельности. Все занимающиеся должны получить элементарные навыки судейства по избранному виду спорта и навыки инструкторской деятельности. Структура и соответствие содержания образовательных программ. Требования к содержанию и уровню подготовки обучающихся в МБУДО «ДЮСШ №4» сформулированы в Федеральных государственных требованиях к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам (Приказ Минспорта РФ от 12 сентября 2013 г. №730) и учтены при разработке и реализации дополнительных образовательных программ. Структура и содержание дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в МБУДО «ДЮСШ №4» в рассматриваемом периоде, соответствуют требованиям Федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта (утвержденных Приказами Минспорта РФ). В учебных планах часы распределены не только по годам и этапам обучения, но и по времени на основные предметные области: теория и методика физической культуры и спорта, физическая подготовка (общая и специальная), избранный вид спорта (технико-тактическая подготовка, психологическая подготовка, инструкторская и судейская практика, промежуточная и итоговая аттестация, участие в соревнованиях), самостоятельная работа. В учебных планах отражен объем часов по каждой дисциплине, виду подготовки. В годовых планах – графиках и годовом тематическом планировании отражен весь объем учебно – тренировочной работы, виды подготовки, перечень упражнений и дисциплин в часах. В процессе самообследования не выявлено случаев отклонений в объемах и направлениях подготовки от требований ФГТ. При распределении учебных дисциплин, физических нагрузок, степени сложности выполнения упражнений, обеспечивается логическая последовательность при выполнении их обучающимися МБУДО « ДЮСШ №4». В дополнительных общеобразовательных (общеразвивающие и предпрофессиональные) программах указаны цели, средства и методы подготовки, максимальные объемы нагрузок, структурирование по видам учебных занятий, формы промежуточного и итогового контроля, наполняемость групп, возраст занимающихся. Учебный год начинается 1 сентября и завершается согласно учебного плана (52 недели) 31 августа. Максимальная нагрузка 16 - 18 академических часов в неделю на тренировочном этапе. Продолжительность академического часа 45 мин. Расписание занятий составлено на учебный год с учетом кадрового обеспечения, возможностей спортивных сооружений их загруженности и пропускной способности. В связи с производственной необходимостью вносились оперативные изменения и дополнения. Изменения доводились до сведения участников образовательного процесса через размещение информации на стендах. Продолжительность одного занятия не превышало: на этапе начальной подготовки - 2-х часов; на тренировочном этапе - 3-х часов. Продолжительность одного тренировочного занятия от 45 минут до 180 минут в зависимости от группы (СОЭ, ЭНП или ТЭ). Организация и проведение процедуры индивидуального отбора и промежуточной и итоговой аттестации соответствуют «Положение об индивидуальном отборе в МБУДО «ДЮСШ№4». Индивидуальный отбор проводится в целях выявления у поступающих физических, психологических способностей и двигательных умений, необходимых для освоения соответствующих образовательных программ. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся являлась неотъемлемой частью образовательного процесса, так как позволила оценить реальную результативность образовательной деятельности. Проверка годовых планов – графиков и годового тематического планирования показала, что объем часов по учебным дисциплинам и тематика соответствует учебному плану и дополнительным общеобразовательным программам на отделениях: бокс, волейбол, легкая атлетика, футбол. Основными формами тренировочного процесса являются: - групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия; - тренировочные сборы; - участие в соревнованиях и мероприятиях; - инструкторская и судейская практика; -тестирование и контроль. Непрерывность освоения обучающимися Программы в каникулярный период обеспечивается следующим образом: - в спортивно-оздоровительных лагерях; - участие обучающихся в тренировочных сборах; - самостоятельная работа обучающихся по индивидуальным планам подготовки. Программа развития Школа реализует Программу развития ДЮСШ «От физической культуры и спорта к здоровому образу жизни». Цель данной программы: создать условия для успешной социализации личности средствами спорта. Программа направлена на решение следующих задач: – обеспечение качества физкультурно-спортивного образования в соответствии с положениями новых нормативных документов в сфере образования, физической культуры и спорта, федеральными государственными требованиями; - выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одаренных детей; - повышение профессиональной компетентности педагогов, внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий; - создание образовательной среды способствующей сохранению, укреплению, компенсации здоровья участников образовательного процесса, ориентации на здоровый образ жизни; - совершенствование материально-технической базы; - соблюдение принципа «прозрачности» деятельности, информационной открытости и публичной отчетности учреждения. Анализ деятельности ДЮСШ позволяет сделать вывод о практической реализации целей и задач, определенных программой развития. 1. Созданы условия функционирования и развития образовательного учреждения, для чего был разработан и реализуется цикл дел, направленных на проявление и развитие способностей обучающихся. 2. Создана и совершенствуется система работы с одарёнными детьми. 3. Создан и пополняется стабильный, высокопрофессиональный коллектив педагогов, способных на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы РФ, Республики Дагестан и МР «Кизилюртовский район». 4. Сложился стиль управления, обеспечивающий мотивационную готовность педагогов к необходимым изменениям и желание их осуществлять. 5. Укрепляется и развивается материально-техническая база школы. Кадровое обеспечение МБУДО «ДЮСШ №4» Всего тренеров-преподавателей: имеют образование - высшее 12 12 - средне-профессиональное - - другое - имеют квалификационную категорию - высшую 2 - первую 1 - вторую - -без категории 5 - соответствие занимаемой должности 12 - не соответствие занимаемой должности - 2 (44 %) педагогических работников имеют отраслевые награды: Грамоту МО РФ – 1 человек, Почетную грамоту управления образования и науки РД – 2 чел. Прохождение штатными работниками курсов повышения квалификации 2021 Количество педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации Количество педагогических работников, прошедших профессиональную переподготовку 4 - Курсы повышения квалификации педагогическими работниками МБУДО «ДЮСШ№4» проходятся согласно графику. В 2021 – 2022 уч.г. курсы профессиональной переподготовки прошли 4 педагога: по направлению тренер - преподаватель. Средний возраст педагогических работников школы - 40 год. Сами тренеры - преподаватели продолжают поддерживать свою спортивную форму, участвуя в районных и областных соревнованиях, защищая честь района и занимая призовые места. В состав сборных мужских команд входят и учащиеся старших тренировочных групп ДЮСШ. Внутришкольный контроль. Система внутришкольного контроля является составной частью мониторинга учебно - воспитательного процесса. Целью внутришкольного контроля является совершенствование учебно - воспитательного процесса, отслеживание динамики развития обучающихся, реализация их потенциала, учитывая индивидуальные особенности, интересы, возможности, состояние здоровья каждого обучающегося. Задачи: 1. Анализ и прогнозирование перспективных, значимых для школы направлений развития учебно-воспитательного процесса. 2. Совершенствование организации учебно-воспитательного процесса. 3. Подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических работников. 4. Корректировка тематического планирования образовательных программ. 5. Анализ и оценка результативности работы коллектива и отдельных тренеров – преподавателей. 6. Осуществлением координационных связей взаимодействия как внутри МБУДО «ДЮСШ№4», так с другими образовательными учреждениями и общественными организациями. 7. Контроль за работой по организационному, методическому и кадровому обеспечению учебно-воспитательного процесса, своевременностью и качеством выполнения намеченного. Основными направлениями контроля учебно-тренировочного и воспитательного процесса являются: • Административный контроль • Тематический контроль • Промежуточный и итоговый контроль • Персональный контроль • Медицинский контроль Внутришкольный контроль дает возможность проанализировать и всесторонне рассмотреть как положительные, так и проблемные стороны учебно-тренировочного и воспитательного процесса и проследить динамику роста профессиональной квалификации педагогов, своевременно оказать методическую помощь. Материально – техническое обеспечение. МБУДО «ДЮСШ №4» расположена в Кизилюртовском районе, с. Султанянгиюрт, ул.Школьная, дом №1. Заключены договора о безвозмездном пользовании нежилыми помещениями со школами, где работают тренеры – преподаватели по совместительству. Методическое и техническое обеспечение Учебная литература – 25 Компьютер, подключенный к сети Интернет -2 Принтер -2 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Современный уровень обеспечения тренировочного и воспитательного процесса требует от педагогического коллектива активного участия в методической работе. Методическая служба МБУДО «ДЮСШ №4» - это система организационно педагогической и управленческой деятельности администрации, руководителя методического совета, методических объединений тренеров - преподавателей. В МБУДО «ДЮСШ№4» применяются следующие формы организации методической работы: обобщение педагогического опыта работы, обмен опытом, заседания педагогических и методических советов, подготовка докладов к выступлениям по актуальным темам, подготовка методических разработок тренерами-преподавателями, оказание консультативной помощи тренерам – преподавателям и учителям физической культуры. Ежегодно педагогический коллектив МБУДО «ДЮСШ №4» планирует свою деятельность в соответствии с реализацией выбранной единой методической темы. Методическая тема МБУДО «ДЮСШ4» в 2021 – 2022 уч. г.: «Совершенствование качества учебно – воспитательного процесса в ДЮСШ». Цель: оптимизация методической работы направленной на совершенствование педагогического мастерства тренеров - преподавателей для повышения эффективности и качества учебно - тренировочного и воспитательного процесса. Задачи: 1. Привлечение педагогов к решению задач развития ДЮСШ. 2. Обеспечение условий для повышения уровня квалификации тренеров -преподавателей. 3. Оказание всесторонней методической помощи при решении вопросов, возникающих в процессе работы Направления работы: организационная, учебно-методическая, информационноаналитическая, повышение квалификации. Методические разработки находятся в свободном доступе, и информация о них имеется в банке данных в методическом кабинете. Ведя работу над методической разработкой, тренер - преподаватель более глубоко прорабатывает данную тему, изучает методическую литературу, общается с коллегами, тренерами - преподавателями области. Процесс самообразования положительно сказывается на повышении качества образования. Тренировки становятся интересней, посещаемость лучше, результаты выше. Методическая служба МБУДО «ДЮСШ№4» оказывает всевозможную помощь учителям физической культуры общеобразовательных школ, дошкольных образовательных учреждений в подготовке к аттестации. Методическая служба МБУДО «ДЮСШ4» оказывает информационно – методическую помощь как внутри школы, так и учителям физической культуры и учителям начальных классов по основным направлениям развития дополнительного образования, по программам физкультурно - спортивной направленности; предоставлялась учебно-методическая литература по программам образования. Педагогический коллектив МБУДО «ДЮСШ4» оказывал всестороннюю помощь в организации и проведении муниципального этапа Всероссийских соревнований «Президентские спортивные игры», «Президентские состязания». А так же оказывал помощь в подготовке к региональному этапу данных соревнований. Работа со СМИ. В течение года в СМИ освещались результаты выступлений обучающихся на соревнованиях различного уровня. Результаты соревнований обучающихся размещались на сайте администрации МР «Кизилюртовский район» и ДЮСШ №4. Общая оценка работы Учреждения. Работу МБУДО «ДЮСШ№4» за 2021-2022 учебный год можно признать удовлетворительной, так как муниципальное задание выполняется в полном объеме; результативность работы характеризуется хорошим показателем сохранности контингента, высокими показателем достижений обучающихся на мероприятиях различного уровня. Вид спорта Кол – во обучающихся Сентябрь 2021 года Декабря 2021 года Сохранность обучающихся, % Волейбол Карате-киокусинкай 30 30 30 30 100 % 100 % Футбол СОГ 73 50 73 50 100 % 100 % Вольная борьба Шашки 15 60 15 45 100 % 100 % Настольный теннис 45 303 60 303 100% ИТОГО: 100% 100% = 303 обучающихся Задачи педагогического коллектива МБУДО «ДЮСШ№4» на 20212022 учебный год - вовлекать максимально возможное число детей в систематические занятия спортом, выявлять их склонность и пригодность для дальнейших занятий спортом, воспитывать устойчивый интерес к ним; - создать благоприятные условия для повышения качества учебнотренировочного процесса; - содействовать выработке у учащихся привычки к регулярным занятиям спортом; - формировать у детей потребности в здоровом образе жизни, осуществлять гармоничное развитие личности, воспитывать ответственность и профессиональное самоопределение в соответствии с индивидуальными способностями обучающихся; - развивать положительную мотивацию в преодолении трудностей через воспитание моральных и волевых качеств; - развивать и совершенствовать уровень общей и специальной подготовки на соответствующих этапах подготовки. Информация об организации учебного процесса, содержании и качестве подготовки обучающихся, образовательных результатах Наименование показателя Ед. изм. Реализуемые образовательные программы в соответствии с учебным планом по видам групп волейбол футбол настольный теннис вольная борьба карате-киокусинкай СОГ шашки Сроки реализации образовательных программ: групп групп групп групп групп групп групп 2021 г. 2022 г. 2 4 4 1 2 3 3 1 2 4 4 2 2 3 3 1 менее 1 лет 1 год 2 года 3 года более 3лет Характеристика уровней реализации дополнительных образовательных программ Начального общее образование Основное общее образование Среднее (полное) общее образование Разноуровневые программы Количество массовых мероприятий, проведенных организацией Количество участников массовых мероприятий, проведенных организацией Организация работы с детьми в летние каникулы Количество детей, выехавших на конкурсы, соревнования Количество детей, вышедших в турпоходы Количество учащихся, принявших участие в мероприятиях (конкурсы, соревнования, выставки, фестивали, конференции и т.д.) на уровнях: учреждение районный муниципальный республиканский региональный федеральный международный Количество обучающихся - победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции, олимпиады и т.д.), из них: муниципальный республиканский региональный федеральный международный Количество выездных соревнований, конкурсов, фестивалей (республиканские, зональные, всероссийские) Количество выпускников, избравших профессию, связанную с профилем обучения в организации дополнительного образования детей (за 3 лет) Качество подготовки воспитанников, сведения о выполнении обучающимися нормативных требований и присвоении спортивных разрядов и звания: кандидат в мастера спорта (КМС) 1 разряд ед. 12 12 ед. 12 10 12 12 чел. 5 6 чел. 200 220 чел. чел. 60 100 120 150 150 140 90 - 120 - ед. 19 84 12 15 20 49 84 12 15 30 чел. 1 1 чел. 303 303 чел. 6 12 5 15 чел. 2 разряд 1 юношеский разряд 2 юношеский разряд 3 юношеский разряд -массовый Директор ДЮСШ №4 чел. чел. чел. чел. 5 3 193 5 3 193 Г.А. Джамаев